Откуда берется начальная максимальная цена закупки?
НМЦ — это максимальная сумма, которую заказчик готов потратить на закупку. Ее устанавливает и обосновывает сам заказчик. В статье мы рассмотрим не только методы определения НМЦ, но и что делать, если цена контракта завышена или занижена.
Что такое НМЦ?
Произвести расчет нмц заказчик должен уже в плане-графике закупок. Если к моменту публикации цена закупки корректируется, изменения вносят и в план-график.
Обосновать нужно и цену конкурентных закупок, и закупок у единственного поставщика. В ст. 22 44-ФЗ описано несколько методов определения НМЦ:
Метод анализа рынка,
Нормативный метод,
Тарифный метод,
Проектно-сметный метод,
Затратный метод.
Посмотрим на них внимательнее.
Метод анализа рынка для расчета НМЦ
Это приоритетный метод. Заказчик должен применять его всегда, если 44-ФЗ не предусматривает другое. Заказчик сопоставляет цены на аналогичные товары или услуги, а если таких нет, то на однородные. Для расчета НМЦ методом анализа рынка заказчик может:
Использовать информацию из интернета,
Запрашивать цены в ЕИС,
У потенциальных поставщиков.
Нужно отправить не меньше пяти запросов, а для расчета использовать не менее трех ценовых предложений, чтобы определить НМЦ аналогичной закупки.
Если заключать контракт с единственным поставщиком, необязательно придерживаться уровня средней цены, определенного методом анализа рынка. Можно заключить контракт по меньшей из предложенных цен.