Классический ручной лобзик

Ручной Лобзик

Утром легкий заморозок. Солнечно, штиль.
Днём до +11. Ветер попытался подуть с юга, но вернулся к востоку.
Два дня помалу гребём жухлую траву. Иришка подкрасила почтовый ящик; стал как новенький.
Я взялся сделать старой тачке деревянные колёса. Прежние-то, велосипедные, проржавели осенью до конца; обод сложился пополам. Сегодня всё просчитал, напилил, собрал одно колесо. Самое сложное - округлить его. Слабый ручной лобзик опиливает хорошо если по миллиметру в секунду, а чаще - втрое медленнее. При этом надо прилагать большое усилие на ручку. Рука не выдерживает, ноет. До вечера округлил чуть больше половины одного колеса. Завтра, если доделаю - буду примерять на тачку и решать, а стоит ли собирать второе.

После обеда (после школьного субботника у Сони и занятий подготовишек у Василисы) доделал колесо для тачки. Изобрёл укрепляющие накладки, чтобы пригнать спицы к велосипедной втулке. Снять веловтулки с оси я не смог, они там приржавели на века. Старые колёса пришлось снимать, просто перекусив спицы (они тоже ценности давно не имели). Да и грех не воспользоваться хорошими живыми подшипниками. Приходится изобретать, совмещать цельнодеревянное колесо с заводской металлической харьковской втулкой. Гладкой донельзя. Никакого прикрепления спиц к втулке; только зажим в обхват неё.
Поставил. Смотрится шикарно.
Начал второе. Теперь опиливаю не всё сразу, а по одной детали. Так, конечно, намного легче. Главное, чтобы потом все три слоя сошлись. Ну, циркуль (циркуль! - полуметровый брусок с торчащим гвоздиком-"иголкой") единый, диаметр будет всё тот же, а уж там совместим. Надеюсь.
До ужина успел только округлить первый слой обода. После - уже никакой работы с полным-то животом. А там уже и вечер, темно.

Похожие страницы