Исполнение контракта и отчёт об исполнении контракта по 44-ФЗ
С момента вступления в силу Закона о контрактной системе и до недавнего времени при исполнении любого контракта заказчик был обязан отчитываться. Отчёт этот необходимо было размещать в Единой информационной системе, по своей сути он был прост, но вызывал множество вопросов при заполнении.
Особый всплеск интереса и вопросов по этим отчётам был летом 2018 года, когда законодатели сократили количество контрактов по которым надлежало отчитываться заказчикам. Но, как обычно у нас бывает, - работу вроде бы упростили, но ключевое слово в этой фразе "вроде бы", а не "упростили".
После майских изменений в Законе о контрактной системе понятие отчёта об исполнении контракта вообще отменили. Но множество вопросов у заказчиков всё равно осталось. Давайте разберёмся с ними.
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА?
Согласно статьи 94 ФЗ №44-ФЗ отчет об исполнении контракта это целый комплекс различных мер, которые реализуются заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Этот комплекс может включать в себя следующие этапы:
приём выполненных/оказанных/поставленных ТРУ по факту исполнения контракта или отдельного его этапа. Также проведение экспертизы при приёмке, если законодательством предусмотрен такой порядок;
оплата заказчиком выполненных/оказанных/поставленных ТРУ;
в случае изменения условий или расторжения контракта - взаимодействие заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) по возникающим вопросам.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее...
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ФОРМИРУЮТСЯ ПО ИТОГУ ИСПОЛНЕНИЯ?
При приёмке товаров, работ и услуг заказчик принимает от поставщика документацию. Это будут:
счет на оплату;
универсальный передаточный документ при поставке товара;
при оказании услуг - акты по оказанным услугам;
акт по форме КС2 и справка о стоимости выполненных работ по форме КС3, например, при выполнении работ по ремонту или строительству.
Также, в зависимости от специфики отрасли работы заказчика или от предмета контракта этот список может быть дополнен другими документами. Но, в большинстве случаев, этот перечень документов исчерпывающий. После приёмки и подписания документов заказчик формирует у себя заявку на кассовый расход - для оплаты ТРУ. После прохождения казначейского контроля формируется платёжное поручение, которое является подтверждением оплаты.
ОТЧЁТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ - БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
В ходе недавних изменений контрактной системы были отменены Отчёты по исполнению контракта или отдельного его этапа. Эта норма действует уже чуть больше месяца - с 12 мая 2019 года. Но многие заказчики до сих пор не могут поверить своему счастью и формируют эти отчёты в Единой информационной системе по контрактам, заключенным до этой знаменательной даты.
Давайте разберёмся стоит это делать или всё таки нет?
С одной стороны, как любой мало-мальски грамотный юрист, мы понимаем, что закон обратной силы не имеет. И если контракт был заключен на момент действия нормы об Отчёте, то формировать его необходимо до той поры пока он не будет полностью исполнен. Это убережёт заказчика от лишних нервов при ближайшей проверке.
С другой стороны - "кот из дома - мыши в пляс" - норму отменили и не стоит ничего делать. 15 мая 2019 года Министерство финансов РФ опубликовало Информационное письмо №24-06-08/34937. Суть письма сводится к этому же - норму отменили, а следовательно Отчёты публиковать не нужно.
Получается, как это обычно, в государственном заказе - заказчик стоит на распутье - видимость облегчения работы или возможность получить штраф из-за недоработок законодателей.